+7(3452) 57-99-01

Крым «спасет» автостраховщиков от е-Гаранта и «Единого агента»

Страховщики ОСАГО могут быть добровольно исключены из системы е-Гарант и «Единого агента» Российского союза автостраховщиков, если будут оказывать услуги ОСАГО в Крыму и Севастополе.

Соответствующее решение принято сегодня на общем собрании РСА. Относительно «Единого агента» решение вступит в силу только после согласования с Федеральной антимонопольной службой, касательно е-Гаранта установлен крайний срок 1 февраля.

«Те, кто продает в Крыму, получают амнистию по бумажному агенту и электронному агенту», ‒ сказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. При этом должны быть соблюдены три условия. Доля компании на страховом рынке Крыма должна составлять не менее 8%, она должна иметь не менее двух филиалов в Крыму, а также договоры представительства в Крыму и Севастополе не менее, чем с 10 членами РСА, добавил он.

Для страховщиков, которые не хотят работать в Крыму, предлагается обратная мера. Они могут добровольно полностью отказаться от продажи ОСАГО в Крыму и Севастополе, однако тогда их обязательства по е-Гаранту возрастут.

По словам Уфимцева, уже есть одна компания, которая полностью соответствует трем критериям, которые позволяют ей работать в Крыму и быть исключенной из е-Гаранта. Также есть три компании, которым не хватает необходимого количества договоров представительства, однако они смогут быстро заключить их и также начать работу в республике. «Я на 99% уверен, что они заключат эти договоры без каких-либо проблем. По нашим оценкам, все эти четыре компании будут заключать договоры ОСАГО в Крыму», ‒ отметил Уфимцев. По информации АСН, три из этих компаний ‒ «Гайде», «Опора» и «НАСКО».

Система е-Гарант была создана с целью лишить страховщиков возможности отказывать в оформлении электронного полиса ОСАГО «проблемным» клиентам, а также жителям «токсичных» регионов (в которых убыточность по ОСАГО наиболее высока, как например, в Челябинской области). К «проблемным» клиентам Евгений Уфимцев относит три основные категории ‒ молодые водители, таксисты и владельцев владельцы транспортных средств с маленькой мощностью.

 

%d bloggers like this: