+7(3452) 57-99-01

Страховщики предлагают увеличить срок выплат по подозрительным случаям до полугода

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) предлагает продлить до шести месяцев срок, в течение которого страховая компания принимает решение о выплате или отказе в выплате страхового возмещения, если страховщик подозревает клиента в мошенничестве.

Об этом АСН сообщил вице-президент ВСС Сергей Ефремов. По его словам, в первую очередь речь идет об обязательных видах страхования, где уровень мошенничества особенно высок (по данным ВСС, около 30% выплат по ОСАГО получают мошенники). Поскольку срок выплаты по ОСАГО строго ограничен 20-ю днями (за каждый последующий день отсрочки выплаты страховщик платит пени в размере 1% от суммы выплаты), страховая компания не успевает выявить признаки мошенничества со стороны страхователя и обеспечить доказательства, утверждает Ефремов. В качестве примера он приводит случаи, когда отделы ГАИ в регионах отказывают страховщикам в предоставлении информации о ДТП.

«Любая задержка [выплаты] может привести к тому, что страховщика вызовут в суд, а там с учетом штрафа, пени и т. д. расходы увеличиваются. Страховщики вынуждены платить, даже понимая, что вероятность мошенничества высока, и закрывать на это глаза», ‒ говорит он. По его словам, одно проведение трасологической экспертизы может стоить страховщику более 15 тыс. р.в сложных случаях. В случае с выплатой в 50 тыс. р. страховая компания может заплатить 100‒150 тыс. р. с учетом экспертизы и издержек, по данным вице-президента ВСС.

Ефремов обращается к опыту Германии: там страховщики имеют право на шестимесячную отсрочку выплаты. Если за это время страховщик не докажет, что клиент виновен в мошенничестве, ему придется заплатить не только страховое возмещение, но и пени за каждый день «просрочки». Таким образом, у страховой компании есть стимул проводить расследование быстрее, чтобы в случае невиновности клиента ему пришлось платить меньший штраф.

В качестве примера успешной реализации подобной инициативы страховщиков  в России Ефремов приводит увеличение срока вступления в силу электронных полисов ОСАГО, которое может произойти в январе 2018 г. ВСС надеется, что в этом случае произойдет то же самое.

При этом, по его словам, необходимо установить определенные стандарты признаков мошенничества, по которым страховщик будет иметь право на отсрочку. Они могут быть установлены указанием ЦБ. Например, ситуация, когда страховой случай и заключение договора ОСАГО произошли в один день, однозначно обладает такими признаками, считает Ефремов. Также он считает необходимым создание специальных подразделений по борьбе с мошенничеством внутри СК.

Глава департамента страхового рынка Банка Игорь Жук отнесся к этой инициативе с осторожностью. По его словам, по ОСАГО происходит более 2 млн страховых событий в год, и большинство из них урегулированы без претензий со стороны страхователей. При этом в законе четко прописаны все документы, которые необходимо предоставить для выплаты, и на основании них страховщик должен либо произвести выплату, либо отказать в ней, подчеркивает Жук. «Если отказ происходит из-за мошеннических действий, это необходимо аргументировать», ‒ говорит он. При этом глава департамента страхового рынка ЦБ уточнил, что регулятор готов к обсуждению данного предложения с ВСС.

 

%d bloggers like this: