+7(3452) 57-99-01

Российская газета разбирается в деталях конкурсных предложений по проекту строительства трамвайной линии «Купчино-Славянка»

19 марта 2018 в рамках конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации трамвайного маршрута «Купчино — Шушары — Славянка» в Санкт-Петербурге были вскрыты предложения участников.

Российская газета разбирается в деталях конкурсных предложений по проекту строительства трамвайной линии "Купчино-Славянка"

Самое выгодное с точки зрения обязательств города конкурсное предложение подал "Балтнедвижсервис" — компания, входящая в группу "АБЗ-1". Финансовым партнером и консультантом "Балтнедвижсервиса" в этом важнейшем для города проекте выступает Газпромбанк.

Из документов следует, что предложенное "Балтнедвижсервисом" значение единственного конкурсного критерия (эксплуатационного платежа) составило 58 миллиардов рублей, что на 17 миллиардов рублей меньше, чем предложение второго участника ООО "Трамвайные сети северной столицы". Начальное значение конкурсного критерия — 89 миллиардов рублей. Усредненный (по годам) эксплуатационный платеж в предложении "Балтнедвижсервиса" составил 2,1 миллиарда рублей, а в предложении ООО "Трамвайные сети северной столицы" — 2,8 миллиарда рублей.

Строительство трамвайного маршрута будет проходить в два этапа. На первом этапе, до 2021 года, планируется проложить линию от существующих трамвайных путей и конечной станции "Балканская площадь" до Новгородского проспекта, включая трамвайную сеть по Новгородскому проспекту, Чудовской улице, Старорусскому проспекту, а также трамвайное депо с подъездными путями. На втором этапе, с 2021 года по 2022 год, трамвайные пути доведут до крупного жилого микрорайона "Славянка". Срок концессионного соглашения 30 лет. Общая длина трамвайных путей в рамках проекта около 21 км. Эксперты в сфере транспортного планирования отмечают, что в связи с активной застройкой прилегающих территорий и высокой загруженностью автомобильных дорог потенциальный спрос на трамвайные перевозки на данном маршруте к 2037 году составит более 30 млн пассажиров в год. С учетом указанного в конкурсной документации тарифа за проезд ежегодный доход от пассажирских перевозок может составить до 1,5 миллиарда рублей. В конкурсном предложении "Балтнедвижсервис" эксплуатационный платеж был снижен на размер прогнозной выручки от перевозок.

Данный подход к структурированию проекта получил положительное заключение аудиторской компании Ernst&Young, а также нашел поддержку сразу у трех финансовых организаций, которые предоставили свои письма поддержки, Газпромбанка, Внешэкономбанка и Евразийского Банка Развития.

"В нашем предложении мы рассчитываем существенную часть расходов компенсировать за счет выручки от пассажиропотока. При этом в финансовой модели были заложены консервативные предпосылки по пассажиропотоку, которые существенно ниже оценок экспертов. Вместе с тем для снятия возможных ограничений по пропускной способности в 2033 году предусмотрено приобретение в собственность города дополнительно 12 трамваев на сумму более 2,2 миллиарда рублей", — прокомментировал Леонид Гиндин, генеральный директор "АБЗ-Дорстрой".

Официальное подведение итогов конкурсов должно состояться не позднее 20 апреля.